Правила олимпиады


Обращаем внимание на изменения в правилах для олимпиады 20 февраля 2022 года:

  • Можно участвовать онлайн (в конкурсе), но рекомендуется на площадке, если имеется такая возможность.
  • Предварительная регистрация не проводится. Регистрируйтесь непосредственно перед началом олимпиады.
  • Золотая лига не проводится!

В остальном, правила соответствуют стандартным, описанным ниже.


Открытая муниципальная олимпиада школьников по программированию (ОМОШП) «Пущинская новогодняя олимпиада»  проводится на заранее зарегистрированных площадках в строго определённое организаторами Олимпиады время.

Длительность олимпиады 3,5 часа (210 минут). Логины и пароли для входа в проверяющую систему участники получают на своей площадке непосредственно перед началом олимпиады. В момент начала турнира публикуются условия задач.

Для проверки решений, публикации текущей таблицы результатов и для общения участников с Жюри используется система автоматической проверки Ejudge 3.6.5.

Лиги, задачи и баллы

Олимпиада проводится в трёх лигах.

  • Стартовая лига. Содержит самые простые, но от этого не менее интересные задачи. Рекомендуется ученикам, только приступившим к изучению программирования.
  • Классическая лига. Задачки, сравнимые по сложности с задачами олимпиад муниципального уровня, только интереснее.
  • Золотая лига. Задачи уровня региональных олимпиад и сложнее. Для самых смелых. Осторожно, рапторы ошибок не прощают!

Распределение участников по лигам осуществляется после завершения олимпиады на основании списка решённых задач.

Каждая задача имеет пометку, к какой лиге она относится.
За каждую задачу Стартовой лиги можно получить максимум 20 баллов.
За каждую задачу Классической лиги можно получить  100 баллов.
За каждую задачу Золотой лиги можно получить 500 баллов.

Каждый участник, независимо от класса, может выбрать для себя любую лигу и решать соответствующие задачи.
Все участники, решившие хотя бы одну задачу Золотой лиги, будут определены в Золотую лигу.
Все участники, не прошедшие в Золотую лигу, но решившие хотя бы одну задачу Классической лиги, будут определены в Классическую лигу.
Остальные участники будут определены в Стартовую лигу.

Решение по каждой задаче можно отправлять любое количество раз. При выставлении баллов засчитывается последняя посылка. Система штрафов не предусмотрена.

Разрешено решать задачи более простой лиги, чем ваша, и баллы за эти задачи будут учтены при подведении итогов. Настоятельно рекомендуем сначала решить как можно больше задач своей лиги, ведь они оцениваются в разы выше!

Победители и призёры будут выявляться в каждой лиге по-отдельности.
Обращаем ваше внимание, что ученики 9 класса и старше не могут претендовать на призовые места Стартовой лиги, но могут участвовать в ней вне конкурса.

Все участники Золотой лиги, не ставшие победителями и призёрами, получат диплом участника Золотой лиги. Получить такой диплом не менее почётно, чем диплом победителя Классической лиги.

Советуем выбирать лигу, которая вам по силам, чтобы получить удовольствие от олимпиады.
Если в процессе решения задачи у вас возникли сложности, не зацикливайтесь на ней надолго. Попробуйте решить другую или перейдите в более простую лигу. Помните, что для попадания в Классическую или Золотую лигу, вам нужно получить максимум баллов хотя бы за одну соответствующую задачу.

Рекомендуем прочитать все задачи, независимо от выбранной лиги — это интересно!

Тестирование

Каждая задача проверяется на некотором количестве тестов (в зависимости от особенностей задачи количество тестов может быть от 1 до 100 и более). Задачи Стартовой лиги имеют потестовую систему оценки: баллы выставляются за каждый тест по отдельности. Задачи Классической и Золотой лиг требуют полного решения (если программа работает корректно на всех тестах, за задачу ставится максимум баллов, иначе решение получает 0 баллов).

Большинство задач требуют написания программы. Решения таких задач оцениваются в режиме online, т.е. сразу после их отправления в проверяющую системуНо также могут встретиться задачи, для которых достаточно ввести ответ в поле ввода. Результаты проверки ответов на такие задачи будут доступны только после завершения олимпиады.

Общение с Жюри

Участник может задавать вопросы членам Жюри по условиям задач через тестирующую систему, формулируя их таким образом, чтобы можно было ответить «да» или «нет».

Текущие результаты

Во время турнира участнику доступны сжатые протоколы тестирования и информация о набранных им баллах. Также доступна текущая таблица результатов всех участников Олимпиады (последние 45 минут таблица будет «заморожена», т.е. не будет обновляться). В таблице отображены результаты всех участников всех лиг и упорядочены по абсолютному рейтингу. Через 10-15 минут после завершения турнира таблица будет разморожена и обновлена с учётом offline-тестирования. Эта таблица будет считаться финальной. Также станут доступны полные протоколы тестирования (с информацией о тестах, на которых проводилось тестирование).

Подведение итогов

В течение двух рабочих дней со дня завершения Олимпиады на сайте публикуется информация о распределении дипломов среди участников Олимпиады. Победители и призёры определяются в каждой Лиге и награждаются соответствующими дипломами. Число победителей и призёров олимпиады определяется только результатами участников и заранее не ограничивается. Жюри имеет право по своему усмотрению изменять названия наград и вводить дополнительные награды для отдельных участников олимпиады.

Жюри оставляет за собой право корректировать результаты после их публикации (в случае выявления нарушений).

Жюри олимпиады

Жюри олимпиады во время турнира базируется на площадке «Пущино». При этом участники площадки не имеют преимуществ перед участниками других площадок. В т.ч. общение участников с Жюри осуществляется только через систему Ejudge.